Генрих силанов фотографии. Внимание, сеичас вылетит птеродактиль


...Фотокамера «обнаружила» у обычной российской реки тропические джунгли, лес стройных пальм. Когда же тут были тропики? Пятьдесят миллионов лет назад, сто?..
… На пустом царском троне в одном из дворцов Санкт-Петербурга фотоаппарат зафиксировал призрак сидящего мужчины. Кафтан XVIII века, знакомая долговязая фигура… Император Петр Первый!
Что это? Выдержки из фантастического рассказа? Ничуть не бывало.

Издавна люди мечтали «заглянуть» в прошлое. А Генрих Михайлович Силанов, геолог, специалист по лабораторным исследованиям из города Воронежа, - сделал это.
Он изобрел аппаратуру, которая способна фотографировать ПРОШЕДШИЕ СОБЫТИЯ! Силанов считает, что он открыл неизвестный доселе физический эффект, который он назвал «феноменом памяти поля».
Но о природе эффекта открыватель говорит скупо и технологию «ретро-съемки», по понятным причинам, пока не раскрывает…
По мнению Генриха Михайловича, любая материальная структура в любой момент своего существования оставляет свой отпечаток на силовых линиях энергетических полей. Именно отражение (возбуждение) таких отпечатков и фиксирует его специальная фотоаппаратура.

Как изготовить фотомашину времени
Здесь самое время сказать, что же за техника позволяет фотографировать прошлое. Разумеется, она не совсем обычна. Линзы массовых объективов покрывают для просветления тонкой пленкой фтористого магния, который задерживает ультрафиолетовую часть спектра. Но именно на этих частотах, по предположению Силанова, пленка фиксирует “память поля”. Этот термин Генрих Михайлович применяет за неимением более точного. О каком поле идет речь - он сам точно не знает. Лишь предполагает, что образы прошедшего всплывают благодаря особым возбужденным состояниям электромагнитного, гравитационного, СВЧ или иных полей, когда определенные частоты оказываются в резонансе с возбуждающей частотой. Пространство, считает ученый, - это большая голограмма, которая хранит информацию обо всем, что когда-либо его пересекало или в нем размещалось. При определенных условиях любая точка пространства способна “включить” память, которая материализуется в квантах света, воскрешающих образ минувшего.

Гипотеза казалась бы слишком фантастичной, если б не подтверждалась множеством фотографий. Все они выполнены Силановым в ультрафиолетовом диапазоне с помощью специальных объектива, фильтра и пленки. Заведующий спектрографической лабораторией объединения “Воронежгеология”, он много лет изготовляет особое фотографическое оборудование. Этот опыт и пригодился в его новом увлечении.

Обычная оптика ультрафиолет сквозь себя не пропускает. Для объектива, способного “просвечивать” время, Силанов выискивает песчинки природного кварца, пропускающего УФ-лучи, подвергая их анализу на спектрометре. Затем расплавляет эти песчинки в тигле, имеющем нужную для линзы кривизну, после чего долго вручную полирует полученную линзу, применяя метод, описанный еще Исааком Ньютоном.

Пленку Генрих Михайлович использует тоже необычную: она лишена желатинового слоя, не пропускающего ультрафиолет. Наконец, желая подобрать подходящий светофильтр, исследователь долго делал парные фотографии на стереокамере “Спутник”: снимал одновременно двумя объективами, один из которых был прикрыт светофильтром К-12, расширяющим диапазон проникающих лучей в сторону коротких волн. Долгое время выходили обычные фотографии, но с определенного момента кадры стали непарными...

Чехи и монголы - соседи динозавров

Так получилось, что большинство фотографий сделаны в летние месяцы, в ежегодных экспедициях в Хоперскую аномальную зону. Генрих Михайлович - бессменный руководитель общественной научно-исследовательской экспедиции “Хопер” - каждое лето возглавляет коллектив исследователей-энтузиастов. О частых появлениях НЛО над руслом Хопра много писали. Но память прошлого - не менее интересный и загадочный феномен, чем светящиеся объекты в небе.

Ну, например, вот этот снимок кустарника, из которого “прорастают” профили солдатских лиц в касках. Когда позднее стали анализировать атрибуты фотографии - оказалось, что такие каски были у бойцов чехословацкого полка под командованием Людвига Свободы, который формировался как раз в этой местности. Что же выходит? Кварцевый объектив запечатлел солдат, вероятно, действительно бывавших на берегах Хопра в 1943 году.

А на другомхоперском пейзаже вырисовывается лицо человека в старинной одежде - предположительно скифа, древнего жителя здешних мест. Солдаты в остроконечных шлемах сразу вызывают в памяти золотоордынских воинов. Рядом с ними видны канаты, переброшенные через реку, - наверно, такой была переправа через Хопер. А еще на одном снимке этой же южнорусской природной зоны смутно различим динозавр, вероятно, когда-то топтавший трехпалыми лапами изумрудные мхи Черноземья.

Вот попробуй разберись, нажимая спусковую кнопку затвора, в какую эпоху закинут тебя прихотливые поля аномальной зоны... Сам Генрих Михайлович пока не знает, как управлять своей машиной времени, - нет еще у него в руках “переключателя времен”. Пробовали снимать одновременно пятью аппаратами одно и то же место. Вместо пяти идентичных кадров получались различные наслоения - от освещенной тем же солнцем предыдущей минуты до дремучих сумерек минувших геологических эпох.

И в моем дому повелось такое
Силанов полагает: скоро возможности транстемпоральной съемки расширятся за счет привлечения инфракрасной части спектра - соответствующее оборудование он уже начал изготовлять. Но и обычная фотографическая техника нового поколения - цифровая - может, считает он, дарить чудеса парадоксальной съемки.

Для этого должны выполняться два условия. “Память прошлого” вероятнее всплывет при работе телеобъективом, который “прессует” пространство, собирая воедино размазанные в нем образы. И скорее можно ожидать появления “нездешних” образов, если снимать на рассвете или перед закатом солнца, когда доля ультрафиолетовых лучей в спектре особенно велика.

Более того, беседуя со многими профессиональными фотографами, которые, кстати, проводили экспертизу необычных фотографий Силанова, удостоверяя отсутствие монтажа и технического брака, он узнал, что многие из них тоже не раз получали на негативах нечто странное. Лично я готов засвидетельствовать: так оно и есть. Гостя в шиваитском ашраме в деревне Окунево Омской области (еще одна, что характерно, аномальная зона), я листал альбомы с фотографиями и видел сотни снимков, на которых поверх видимого изображения накладывалось еще одно, прозрачное, как правило, сакрального содержания. Шиваиты божились: никаких намеренных фокусов при проявлении и печати они не подстраивали.
Недавно мой сын (автора статьи -прим semer777kin) вернулся из Стокгольма, где много снимал цифровой камерой. Городской пейзаж запечатлел водное зеркало одного из многочисленных проливов, в центре хорошо заметен оранжевый буй. Зачем-то сделал два снимка подряд с одного и того же места. Но на втором - вот ведь чертовщина! - этого буйка не видно. Может, через мгновение он погрузился в воду? Но это же не море с его волнами, и проходящих моторных лодок рядом нет.

Да что ссылаться на других! Прошлой весной лично мною сделаны в Египте несколько фотографий внутри больших пирамид и рядом с ними, на которых присутствуют прозрачные сферы - своего рода большие мыльные пузыри. Их происхождение совершенно непонятно. По мнению профессионального фотографа, которому я показывал снимки и негативы, вряд ли это технический брак...

Фотоохота на призраков

Самые поразительные, из странных фотографий Силанова те, на которых появляются лица незнакомцев. У этого явления есть своя история. Вскоре после изобретения фотографии американец Уильям Маммлер, снимая со штатива автопортрет на стеклянную фотопластинку, обнаружил рядом с собственным изображением... полупрозрачное лицо кузины Сары, умершей в том же доме двенадцать лет назад. Девушка в белой одежде стояла с отрешенным лицом, щекой прижимаясь к Уильяму и опираясь прозрачной правой рукой на его плечо. Обуянный мистическим страхом, Маммлер обратился в полицию, где провели экспертизу и установили подлинность фотографии.

Никто наверняка не вспомнил бы спустя почти столетие после смерти незнаменитого греческого писателя Димитрокопуло, если бы он не издавал новые, ранее неизвестные романы Виктора Гюго. Причем на французском, которым - для более лихой закрутки сюжета - греку владеть не довелось. Тогда откуда тексты? От самого Гюго, уверял Димитрокопуло. Лично он их не сочинял, а лишь записывал, пребывая в состоянии транса. Плутоватого грека долго пытались разоблачить, в особенности его незнание французского. Но сначала в замешательство впали “гюговеды”: приемы построения сюжета, литературный стиль, даже языковые нюансы - все подлинное. Окончательно скептики умолкли, когда во время одного из медиумических сеансов пребывающего в трансе грека сфотографировали. На отпечатке рядом с пишущим Димитрокопуло отчетливо просматривалась полупрозрачная фигура Виктора Гюго.

Умершие не так уж редко “влезают” в кадр, словно стремясь таким образом не просто напомнить о себе, но уверить живущих родственников: мы не исчезли, мы существуем параллельно с вами, следим за вами, любим и оберегаем вас. Генрих Силанов, ученый-практик, сам по натуре скептик и маловер, прекрасно осознает уязвимость своих сведений. Никто не обязан верить на слово. Особенно в таком гибком виде искусства, как фотография, где возможны любые рукотворные иллюзии. Официальная наука с присущей ей фанаберией принципиально не желает замечать парадоксов Силанова. А он не хочет скрестись у ее высокого порога с тем лишь только, чтобы доказывать, что не верблюд.

Когда явление игнорируется генералами от науки, любые попытки доказать им что-либо будут отвергаться всеми способами. Это памятно по истории генетики в нашей стране или более близким примерам, связанным с парапсихологией. Поэтому незачем ломиться в закрытую дверь, считает Генрих Михайлович. Нужно лишь единичные факты проверять массовостью. Фотоаппараты сейчас есть у всех. Если снимков с образами, забредшими к нам из прошлого, окажется не 80, как в коллекции Силанова, а на порядок больше, - физикам станет некуда деваться и просто придется изучать память поля.

С «феноменом памяти поля» сходен известный эффект Кирлиана. Помните? Обрывок зеленого листа помещают в высокочастотное электрическое поле, фотографируют… и на снимке мы видим светящуюся схему целого листа!

Поле «достраивает» былую, утерянную форму организма…
Чудо-эффект

Руководитель международной научно-исследовательской экспедиции по изучению аномальных явлений «Хопер-96» Г. М.Силанов

Слева - реальное изображение автомобиля, справа - фантомное

Изображение солдата, запечатленное на берегу реки Хопер. Снимок сделан полвека спустя!
Чудо-эффект Силанов открыл случайно, в 1992 году, когда пытался усовершенствовать свою аппаратуру для съемки НЛО.

Ведь Генрих Михайлович много лет возглавляет воронежскую группу исследователей неопознанных летающих объектов…

Тогда-то он и увидел, как на некоторых снимках словно бы призраки несуществующих предметов накладываются на вещи, видимые невооруженным глазом. Это напоминало фотомонтаж, но таковым не было…

Впрочем, если хорошо подумать, то удивляться тут особенно нечему. Как ни странно, но видеть настоящее нам не дано! Если мы смотрим ночью на звезды, то наблюдаем картину неба, которая была тысячи и миллионы лет назад, - ведь свет от многих звезд идет к нам очень долго…

Более того. На какой бы предмет мы ни смотрели, - все равно видим его с опозданием, т. к. свету нужно хоть ничтожное, но все же время, чтобы дойти от объекта до наших глаз.
В своем рассказе «Светопреставление» известный советский фантаст Александр Беляев описывает последствия того, что скорость света замедляется приблизительно до одного метра в минуту.

Из того немногого, что Силанов рассказал мне и другим о своих ретро-съемках, можно понять следующее. Фотопленка «зорче», чем человеческий глаз, в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах спектра.

Немало недоступной нам информации можно обнаружить в узкой полосе ультрафиолетового участка спектра, возле нижней границы видимого диапазона…

Важнейшими деталями ретро-фотоаппарата являются специальная линза и пластинка, или пленка, где практически отсутствует желатиновый слой, задерживающий прохождение ультрафиолетовых волн.

Вопрос о линзе встал вот почему. Всем известно, что оконное стекло не пропускает ультрафиолет, поэтому в квартире невозможно загорать при обычных стеклах в окнах. Для приобретения загара в домашних условиях нужно кварцевое стекло.

Обычный объектив фотоаппарата играет роль банального оконного стекла; на первых, случайных «снимках прошлого» в камеру проникла лишь малая толика ультрафиолета... Поняв это, Силанов занялся необычайно кропотливой работой.

В крупном песке отобрал крошечные кристаллики кварца, затем расплавил их и отлил в форму очень тонкой линзы; наконец, долго и тщательно, по методу Ньютона, вручную шлифовал ее. В результате этого, воистину подвижнического труда, через год был готов «объектив времени».

Генрих Михайлович вставил его в фотоаппарат и сделал пробные снимки с порога своей лаборатории. Тогда-то и появился потрясающий кадр с давно уехавшей машиной…

Доведя свою аппаратуру до нужной «кондиции», Силанов собрал энтузиастов и отправился с экспедицией на реку Хопер, где продолжил опыты. Одним из самых удачных снимков того времени можно назвать фото, где на фоне куста проступает голова солдата в каске периода Великой Отечественной войны.

Позднее было установлено, что каска у солдата чешская. Дальнейшие расследования показали: как раз в этих местах формировалась чехословацкая дивизия Людвига Свободы… более, чем пятьдесят лет тому назад!..

Но что такое полвека! Там, где течет Хопер, росли некогда джунгли, подобные индийским или африканским. Это тоже доказал аппарат Силанова… Интересно, что, идя несколько иным путем, аналогичных результатов добились казахский ученый, доктор технических наук Л. С. Прицкер, а также исследователь из подмосковного города Жуковского А. В. Каравайкин.

Именно Прицкер первым сделал исторический портрет «с натуры». Он и сфотографировал в Санкт-Петербурге фантомного императора Петра… И подобных снимков у ученого множество. Кстати, республиканская прокуратура Казахстана, проводя целевую экспертизу его снимков, сделала официальное заключение об их подлинности. Некоторые фото делались и с использованием обычного фотоаппарата «Киев-30».

Можно сказать, совсем с другой стороны подошел к «феномену памяти поля» Каравайкин. Используя созданное им оборудование, - не только фотографическое, - он успешно изучал так называемые «следы НЛО» в местах их посадок, иногда связанные с весьма занятными аномалиями.

Ученому удалось доказать, что время, как физическая категория, в разных областях пространства обладает различной плотностью… и при определенных условиях способно сохранять информацию! Не образы ли, хранящиеся в памяти Вселенной, запечатлели камеры Силанова и Прицкера?

Когда же появится ретро-кино?!!


Заключение прокуратуры Казахстана о подлинности снимков Л.С. Прицкера
Трудно даже представить себе, к каким последствиям может привести развитие метода ретро-фотографии.

Размах применения огромен - от использования «фотографий времени» криминалистами для раскрытия преступлений до восстановления далекого прошлого народов, цивилизаций, тех ранних периодов существования Земли, которые недоступны палеонтологам…
А что, если вслед за ретро-фотографией придет живое, движущееся, а то и звуковое ретро-кино?!
Не останется «белых пятен» в прошлом.

Произойдет научная революция, которая изменит и жизнь, и мышление всего человечества. И, учитывая современные темпы прогресса, ждать этого, может быть, совсем не долго.
Для героев рассказа становится совершенно ясным, что они видят только прошлое; мир, населенный призраками людей и предметов, уже, быть может, находящихся в других местах и состояниях.

Это предположение целиком совпадает с учением эзотериков Запада и Востока о наличии неких духов-летописцев, регистрирующих любое событие, или тонкой среды, где навеки запечатлевается все происходящее (у Рудольфа Штайнера - «акаша-хроника»).
Существует огромное число задокументированных свидетельств о загадочных видениях, которые порой возникают в зеркалах. Сообщения эти носят поистине глобальный характер: они принадлежат самым разным эпохам и культурам, поступают с самых разных континентов. Поступают эти сообщения не только от простых, но и от известных и авторитетных людей: видных политических и общественных деятелей, ученых... При этом видения в зеркалах нередко рассказывают о вещах совершенно реальных, подтверждаемых, достоверных.

Обратили внимание наши предки и на то, что зеркала из разных материалов по-разному влияют на здоровье. Перед одними у человека добавлялось сил, другие – наоборот, действовали угнетающе, людям перед ними становилось плохо. Отсюда многочисленные народные приметы и обычаи, связанные с зеркалами.

Более того, испокон веку зеркала различного происхождения и конструкций использовались для таких экзотических целей, как ясновидение, гадание, путешествия во времени, интровидение (видение внутренних органов человека), благодаря которому шаманы и целители ставили довольно точные медицинские диагнозы и определяли методы лечения... «Природа полна бесчисленных оснований, которые никогда не были в опыте. И хотя природа начинается с причин и кончается опытом, нам надобно идти путем обратным, то есть начинать с опыта и с ним выискивать причину».

Леонардо да Винчи

В качестве зеркал исстари использовались хорошо отражающие поверхности естественного происхождения: воду, нефть, блестящую смолу, ртуть, уголь, вулканическое стекло (обсидиан), полированные камни и другие природные «зеркала». Позднее использовались зеркала искусственного происхождения: полированные металлические поверхности различных форм и размеров, стекла с амальгамой. Изготавливались и специальные конструкции из нескольких зеркал, дающие многократные переотражения.

Кроме плоских зеркал, особой популярностью пользовались вогнутые поверхности, позволяющие фокусировать отражения. Они тоже могут быть природного и искусственного происхождения: камни и скалы определенной формы, отполированные металлические сосуды (чаши, ковшики и т.п. – особенно заполненные водой), зеркальные помещения, вращающиеся зеркала и пр. О том, что вогнутые зеркала способны не только насыщать пространство перед собой дополнительной энергией, но и «сжимать» или «растягивать» время, догадывались давно. Современные эксперименты свидетельствуют о том же. Полагают, что такие зеркала больше, чем другие, обладают способностью изменять около себя пространственно-временной континуум и вводить сознание человека в особое состояние.

Летописи, воспоминания современников и раскопки археологов рассказывают о так называемых "психомантеумах" греческих оракулов, куда люди отправлялись консультироваться с духами умерших.

Как полагают современные исследователи, эти устройства, представлявшие собой большие бронзовые котлы, отполированные изнутри, могли быть эффективным средством для получения информации из тонкого мира.

Сохранился чертеж восьмиугольной «зеркальной комнаты» Леонардо да Винчи (1452-1519).

О назначении этой зеркальной конструкции мы можем только догадываться. Из какого материала были сделаны зеркала, тоже неизвестно.

Скорее всего, это были полированные металлические поверхности, поскольку плоские стеклянные зеркала таких размеров во времена Леонардо делать еще не умели.

Зеркало Де Винче

Не менее интересно так называемое «Яйцо».

Мишеля Нострадамуса.

Находясь внутри этого аппарата, великий провидец совершал свои удивительные путешествия во времени и диктовал впечатления об увиденном своему секретарю.

Говорили, что секрет этой конструкции из несколько слоев разных полированных металлов ясновидящий получил от потомков тайного ордена тамплиеров…

Дэвид Уилкок - Ватикан обладает машиной времени .

Если соединить эти изобретения с изобретением итальянца Луиджи Игхины, да засинхронизировать по частоте Шумана, используя не кварцевую линзу, а обскуру, то получим готовый хроновизор, - машину времени.
Если же использовать этот принцип в радиоастрономии при наблюдении небесных тел, то тут можно получить немало открытий.

Страница 1 из 3

Силанов Генрих
Коварство геопатогенных зон

На многовековом пути своего развитиячеловек часто сталкивается с явлениями, которым он не находит объяснения, и поэтому окутывает их пеленой таинственности и сверхъестественности. Из поколения в поколение передаются рассказы о наблюдаемых феноменах, которые, как правило, ассоциируются с определёнными местами и отожествляютсяс «потусторонними силами». Так рождаются мифы о «гиблых местах»,«нечистой силе» и прочих чудесах…

Феномен керосинки
История, о которой пойдёт речь, на первый взгляд не имеет никакого отношения к НЛО. Кому-то она может показаться не более чем забавным курьёзом, других, возможно, подтолкнёт к интригующим размышлением, как это случилось с Иваном Михайловичем Корчагиным, жителем села Старая Криуша Воронежской области.
Новохоперская мадонна
Выезд в Новохопёрск состоялся 6 июля. Двести пятьдесят километров пути до мелочей знакомой дороге и перед нами Хопёр в зелёном убранстве пойменного леса. В этом году был небольшой разлив, и поэтому наша стоянка практически не изменилась. Установили палатки,натянули надобеденным столом тент, и лагерь приобрёл жилой вид. На благоустройство лагеря и установку приборов мы затратилидва дня.

На реке Хопер открыто ретрофотоателье

Когда девушка сворачивала походную палатку, Генрих Михайлович навел объектив на резкость. Но спустить затвор не успел: она встала и подошла к нему. Уже касаясь ее плечом, он по инерции нажал кнопку - затвор щелкнул.

Когда пленку проявили, в кадре была девушка, согнувшаяся над палаткой, именно в той позе, в какой она присела за несколько секунд до съемки.

Это могло означать одно: Генрих Михайлович Силанов сфотографировал не саму девушку, а информационный след, оставленный ею в пространстве. Звучит антинаучно - опытнейший геолог, специалист по геофизическим приборам, вполне отдает себе в этом отчет. И никому бы не поверил, услышав, что фотоаппарат зафиксировал ситуацию момента, истекшего до съемки. Не поверил бы - если б десятки раз своими руками не делал такие фотографии.

А впервые подобный снимок случайно получился в Эрмитаже у Леонида Семеновича Прицкера. Он фотографировал выставленный в одном из залов трон русских царей, а при проявке пленки… всплыло лицо Петра I, в самом деле когда-то восседавшего на этом троне.

В принципе на данный казус могли не обратить внимания, счесть его механическим наложением двух кадров или даже намеренным фотомонтажом. Но слишком велик был авторитет Л.Прицкера - известного алма-атинского ученого, доктора физматнаук, безупречная научная добросовестность которого не позволяла предположить трюкачество.

Так что воронежский исследователь Силанов вполне осознанно экспериментировал с фотографированием прошлого. И после многих неудач у него стало получаться.

Вот Генрих Михайлович показывает мне снятый на траве термос, изображение которого перекрывается слегка размытым контуром фляги, в каких долгие годы перевозили надоенное молоко. Вероятно, фляга, более старая, чем термос, когда-то стояла на этом месте. Ее изображение невидимо глазом, но каким-то образом присутствует в данной точке пространства и попало на негатив.

На другом снимке мощное старое дерево, обломленное бурей, склонилось над излучиной реки. Но над местом облома бледной тенью возвышается верхняя часть ствола.

Как изготовить фотомашину времени

Здесь самое время сказать, что же за техника позволяет фотографировать прошлое. Разумеется, она не совсем обычна. Линзы массовых объективов покрывают для просветления тонкой пленкой фтористого магния, который задерживает ультрафиолетовую часть спектра. Но именно на этих частотах, по предположению Силанова, пленка фиксирует “память поля”.

Этот термин Генрих Михайлович применяет за неимением более точного. О каком поле идет речь - он сам точно не знает. Лишь предполагает, что образы прошедшего всплывают благодаря особым возбужденным состояниям электромагнитного, гравитационного, СВЧ или иных полей, когда определенные частоты оказываются в резонансе с возбуждающей частотой. Пространство, считает ученый, - это большая голограмма, которая хранит информацию обо всем, что когда-либо его пересекало или в нем размещалось. При определенных условиях любая точка пространства способна “включить” память, которая материализуется в квантах света, воскрешающих образ минувшего.

Гипотеза казалась бы слишком фантастичной, если б не подтверждалась множеством фотографий. Все они выполнены Силановым в ультрафиолетовом диапазоне с помощью специальных объектива, фильтра и пленки.

Заведующий спектрографической лабораторией объединения “Воронежгеология”, он много лет изготовляет особое фотографическое оборудование. Этот опыт и пригодился в его новом увлечении.

Обычная оптика ультрафиолет сквозь себя не пропускает. Для объектива, способного “просвечивать” время, Силанов выискивает песчинки природного кварца, пропускающего УФ-лучи, подвергая их анализу на спектрометре. Затем расплавляет эти песчинки в тигле, имеющем нужную для линзы кривизну, после чего долго вручную полирует полученную линзу, применяя метод, описанный еще Исааком Ньютоном.

Пленку Генрих Михайлович использует тоже необычную: она лишена желатинового слоя, не пропускающего ультрафиолет.

Наконец, желая подобрать подходящий светофильтр, исследователь долго делал парные фотографии на стереокамере “Спутник”: снимал одновременно двумя объективами, один из которых был прикрыт светофильтром К-12, расширяющим диапазон проникающих лучей в сторону коротких волн. Долгое время выходили обычные фотографии, но с определенного момента кадры стали непарными…

Чехи и монголы - соседи динозавров

Так получилось, что большинство фотографий сделаны в летние месяцы, в ежегодных экспедициях в Хоперскую аномальную зону. Генрих Михайлович - бессменный руководитель общественной научно-исследовательской экспедиции “Хопер” - каждое лето возглавляет коллектив исследователей-энтузиастов. О частых появлениях НЛО над руслом Хопра много писали. Но память прошлого - не менее интересный и загадочный феномен, чем светящиеся объекты в небе.

Ну, например, вот этот снимок кустарника, из которого “прорастают” профили солдатских лиц в касках. Когда позднее стали анализировать атрибуты фотографии - оказалось, что такие каски были у бойцов чехословацкого полка под командованием Людвига Свободы, который формировался как раз в этой местности. Что же выходит? Кварцевый объектив запечатлел солдат, вероятно, действительно бывавших на берегах Хопра в 1943 году.

А на другом хоперском пейзаже вырисовывается лицо человека в старинной одежде - предположительно скифа, древнего жителя здешних мест.

Солдаты в остроконечных шлемах сразу вызывают в памяти золотоордынских воинов. Рядом с ними видны канаты, переброшенные через реку, - наверно, такой была переправа через Хопер. А еще на одном снимке этой же южнорусской природной зоны смутно различим динозавр, вероятно, когда-то топтавший трехпалыми лапами изумрудные мхи Черноземья.

Вот попробуй разберись, нажимая спусковую кнопку затвора, в какую эпоху закинут тебя прихотливые поля аномальной зоны… Сам Генрих Михайлович пока не знает, как управлять своей машиной времени, - нет еще у него в руках “переключателя времен”. Пробовали снимать одновременно пятью аппаратами одно и то же место. Вместо пяти идентичных кадров получались различные наслоения - от освещенной тем же солнцем предыдущей минуты до дремучих сумерек минувших геологических эпох.

И в моем дому повелось такое

Силанов полагает: скоро возможности транстемпоральной съемки расширятся за счет привлечения инфракрасной части спектра - соответствующее оборудование он уже начал изготовлять. Но и обычная фотографическая техника нового поколения - цифровая - может, считает он, дарить чудеса парадоксальной съемки.

Для этого должны выполняться два условия. “Память прошлого” вероятнее всплывет при работе телеобъективом, который “прессует” пространство, собирая воедино размазанные в нем образы. И скорее можно ожидать появления “нездешних” образов, если снимать на рассвете или перед закатом солнца, когда доля ультрафиолетовых лучей в спектре особенно велика.

Более того, беседуя со многими профессиональными фотографами, которые, кстати, проводили экспертизу необычных фотографий Силанова, удостоверяя отсутствие монтажа и технического брака, он узнал, что многие из них тоже не раз получали на негативах нечто странное.

Лично я готов засвидетельствовать: так оно и есть. Гостя в шиваитском ашраме в деревне Окунево Омской области (еще одна, что характерно, аномальная зона), я листал альбомы с фотографиями и видел сотни снимков, на которых поверх видимого изображения накладывалось еще одно, прозрачное, как правило, сакрального содержания. Шиваиты божились: никаких намеренных фокусов при проявлении и печати они не подстраивали.

Недавно мой сын вернулся из Стокгольма, где много снимал цифровой камерой. Городской пейзаж запечатлел водное зеркало одного из многочисленных проливов, в центре хорошо заметен оранжевый буй. Зачем-то Даниил сделал два снимка подряд с одного и того же места. Но на втором - вот ведь чертовщина! - этого буйка не видно. Может, через мгновение он погрузился в воду? Но это же не море с его волнами, и проходящих моторных лодок рядом нет.

Да что ссылаться на других! Прошлой весной лично мною сделаны в Египте несколько фотографий внутри больших пирамид и рядом с ними, на которых присутствуют прозрачные сферы - своего рода большие мыльные пузыри. Их происхождение совершенно непонятно. По мнению профессионального фотографа, которому я показывал снимки и негативы, вряд ли это технический брак…

Фотоохота на призраков

Самые поразительные - лично для меня - из странных фотографий Силанова те, на которых появляются лица незнакомцев.

У этого явления есть своя история.

Вскоре после изобретения фотографии американец Уильям Маммлер, снимая со штатива автопортрет на стеклянную фотопластинку, обнаружил рядом с собственным изображением… полупрозрачное лицо кузины Сары, умершей в том же доме двенадцать лет назад. Девушка в белой одежде стояла с отрешенным лицом, щекой прижимаясь к Уильяму и опираясь прозрачной правой рукой на его плечо. Обуянный мистическим страхом, Маммлер обратился в полицию, где провели экспертизу и установили подлинность фотографии.

Никто наверняка не вспомнил бы спустя почти столетие после смерти незнаменитого греческого писателя Димитрокопуло, если бы он не издавал новые, ранее неизвестные романы Виктора Гюго. Причем на французском, которым - для более лихой закрутки сюжета - греку владеть не довелось. Тогда откуда тексты? От самого Гюго, уверял Димитрокопуло. Лично он их не сочинял, а лишь записывал, пребывая в состоянии транса. Плутоватого грека долго пытались разоблачить, в особенности его незнание французского. Но сначала в замешательство впали “гюговеды”: приемы построения сюжета, литературный стиль, даже языковые нюансы - все подлинное. Окончательно скептики умолкли, когда во время одного из медиумических сеансов пребывающего в трансе грека сфотографировали. На отпечатке рядом с пишущим Димитрокопуло отчетливо просматривалась полупрозрачная фигура Виктора Гюго.

Умершие не так уж редко “влезают” в кадр, словно стремясь таким образом не просто напомнить о себе, но уверить живущих родственников: мы не исчезли, мы существуем параллельно с вами, следим за вами, любим и оберегаем вас.

Генрих Силанов, ученый-практик, сам по натуре скептик и маловер, прекрасно осознает уязвимость своих сведений. Никто не обязан верить на слово. Особенно в таком гибком виде искусства, как фотография, где возможны любые рукотворные иллюзии. Официальная наука с присущей ей фанаберией принципиально не желает замечать парадоксов Силанова. А он не хочет скрестись у ее высокого порога с тем лишь только, чтобы доказывать, что не верблюд.

Когда явление игнорируется генералами от науки, любые попытки доказать им что-либо будут отвергаться всеми способами. Это памятно по истории генетики в нашей стране или более близким примерам, связанным с парапсихологией. Поэтому незачем ломиться в закрытую дверь, считает Генрих Михайлович. Нужно лишь единичные факты проверять массовостью. Фотоаппараты сейчас есть у всех. Если снимков с образами, забредшими к нам из прошлого, окажется не 80, как в коллекции Силанова, а на порядок больше, - физикам станет некуда деваться и просто придется изучать память поля.

Ч удо-эффект Силанов открыл случайно, в 1992 году, когда пытался усовершенствовать свою аппаратуру для съемки НЛО.

Ведь Генрих Михайлович много лет возглавляет воронежскую группу исследователей неопознанных летающих объектов…

Тогда-то он и увидел, как на некоторых снимках словно бы призраки несуществующих предметов накладываются на вещи, видимые невооруженным глазом. Это напоминало фотомонтаж, но таковым не было…

Впрочем, если хорошо подумать, то удивляться тут особенно нечему. Как ни странно, но видеть настоящее нам не дано! Если мы смотрим ночью на звезды, то наблюдаем картину неба, которая была тысячи и миллионы лет назад, - ведь свет от многих звезд идет к нам очень долго…

Более того. На какой бы предмет мы ни смотрели, - все равно видим его с опозданием, т. к. свету нужно хоть ничтожное, но все же время, чтобы дойти от объекта до наших глаз*.

Из того немногого, что Силанов рассказал мне и другим о своих ретро-съемках, можно понять следующее. Фотопленка «зорче», чем человеческий глаз, в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах спектра.

Немало недоступной нам информации можно обнаружить в узкой полосе ультрафиолетового участка спектра, возле нижней границы видимого диапазона…

Важнейшими деталями ретро-фотоаппарата являются специальная линза и пластинка, или пленка, где практически отсутствует желатиновый слой, задерживающий прохождение ультрафиолетовых волн.

Вопрос о линзе встал вот почему. Всем известно, что оконное стекло не пропускает ультрафиолет, поэтому в квартире невозможно загорать при обычных стеклах в окнах. Для приобретения загара в домашних условиях нужно кварцевое стекло.

Обычный объектив фотоаппарата играет роль банального оконного стекла; на первых, случайных «снимках прошлого» в камеру проникла лишь малая толика ультрафиолета... Поняв это, Силанов занялся необычайно кропотливой работой.

В крупном песке отобрал крошечные кристаллики кварца, затем расплавил их и отлил в форму очень тонкой линзы; наконец, долго и тщательно, по методу Ньютона, вручную шлифовал ее. В результате этого, воистину подвижнического труда, через год был готов «объектив времени».

Генрих Михайлович вставил его в фотоаппарат и сделал пробные снимки с порога своей лаборатории. Тогда-то и появился потрясающий кадр с давно уехавшей машиной…

Доведя свою аппаратуру до нужной «кондиции», Силанов собрал энтузиастов и отправился с экспедицией на реку Хопер, где продолжил опыты. Одним из самых удачных снимков того времени можно назвать фото, где на фоне куста проступает голова солдата в каске периода Великой Отечественной войны.

Позднее было установлено, что каска у солдата чешская. Дальнейшие расследования показали: как раз в этих местах формировалась чехословацкая дивизия Людвига Свободы… более, чем пятьдесят лет тому назад!..

Но что такое полвека! Там, где течет Хопер, росли некогда джунгли, подобные индийским или африканским. Это тоже доказал аппарат Силанова… Интересно, что, идя несколько иным путем, аналогичных результатов добились казахский ученый, доктор технических наук Л. С. Прицкер, а также исследователь из подмосковного города Жуковского А. В. Каравайкин.

Именно Прицкер первым сделал исторический портрет «с натуры». Он и сфотографировал в Санкт-Петербурге фантомного императора Петра… И подобных снимков у ученого множество. Кстати, республиканская прокуратура Казахстана, проводя целевую экспертизу его снимков, сделала официальное заключение об их подлинности. Некоторые фото делались и с использованием обычного фотоаппарата «Киев-30».

Можно сказать, совсем с другой стороны подошел к «феномену памяти поля» Каравайкин. Используя созданное им оборудование, - не только фотографическое, - он успешно изучал так называемые «следы НЛО» в местах их посадок, иногда связанные с весьма занятными аномалиями.

Ученому удалось доказать, что время, как физическая категория, в разных областях пространства обладает различной плотностью… и при определенных условиях способно сохранять информацию! Не образы ли, хранящиеся в памяти Вселенной, запечатлели камеры Силанова и Прицкера**?..

Закономерности аномалий

В последнее время всё чаще звучит вопрос, что же человечество будет делать, когда исчерпает все ресурсы газа и нефти. Известный в стране и мире воронежский исследователь аномальных явлений Генрих Силанов считает, что альтернатива нынешним источникам энергии есть. К этому его привело многолетнее изучение редких феноменов.

Путешествия в прошлое - Генрих Михайлович, по профессии вы геофизик. Как вы стали заниматься необъяснимыми явлениями?

Вообще-то по основной профессии я судовой радиооператор, это уже после армии я приобрёл специальности геофизика и спектроскописта. А желание изучать редкие необъяснимые явления зародилось ещё в далёком детстве, когда с одним из них, и оставившим неизгладимый след в моей жизни, пришлось столкнуться.

- Со временем вашим основным орудием труда стал фотоаппарат.

Придя к выводу, что многие аномальные явления происходят за пределами человеческого зрительного восприятия, в 1991 году я изготовил камеру, позволявшую фотографировать в широком спектральном диапазоне. Первые снимки, выполненные ей, принесли сенсационный результат. Оказалось, можно фотографировать прошлое. Так, у воронежских исследователей, появилось новое направление. Обнаруженному феномену я присвоил условное имя «память поля», в дальнейшем изменив его, в результате накопления материала, на «Память Пространства».

- А как определять время произошедшего события на снимке?

В этом случае время события определяется весьма условно - по облику, одежде и атрибутике, но если серьёзная наука будет изучать обнаруженный феномен, то я не сомневаюсь, она найдет алгоритмы записи и воспроизведения происходивших событий. Настанет время, когда человек сможет воспроизвести сюжет интересующего его определённого отрезка времени, и мы будем смотреть документальные фильмы из Прошлого.

- Как официальная наука встречает ваши находки?

А пока наука делает вид, что ничего нет и нет предмета исследования, а обнаруженное явление не что иное, как брак при фотографировании или элементарная подделка.

О космических туристах - Сейчас туризм в моде - каждый город старается найти что-то особенное, что может заинтересовать приезжих. Вы ещё 2002 году обращались в администрацию Новохопёрского района с предложением организовать в зоне Новохоперской аномалии Центр космического туризма. Будет ли он всё-таки создан?

После появления на фотоплёнке образа женщины, несущей ребёнка на руках, и получившей имя Новохопёрской Мадонны, появилась мысль, которую я высказал при встрече с главой администрации Новохопёрского района Виктором Петровым. Разговор касался организации в Новохопёрском районе международного туристического маршрута с посещением краеведческого музея, в котором будет выставлен огромный фотоматериал многолетних работ экспедиции «Хопёр», поездка в Хопёрский Государственный заповедник, в котором уже созданы все условия для организации туризма. И его директор, Александр Зобов также поддержал мою мысль относительно организации международного туристического маршрута. Представитель Президента РФ по культуре Воронежской области Геннадий Молодцов был ознакомлен с материалами экспедиции «Хопёр» и так же поддержал идею организации международного туристического маршрута, который создаст новые рабочие места для жителей и принесёт в бюджет области и района новые финансовые ресурсы. Но, пока мои письма в администрацию области остались без ответа.

Земля - генератор энергии. - Вы работаете над темой альтернативной энергии. Что вы предлагаете?

В качестве альтернативных источников энергии можно использовать теллурические токи земли. Наличие особых «энергетических каналов» - совокупности горных пород, обладающих более высокой электрической проводимостью, чем вмещающие их породы - подтверждено трудами крупного Российского геофизика из Петербурга, работающего в области прогнозирования землетрясений, Василия Паламарчука. Познав методы аккумулирования и преобразования «токов» земли, используя «энергетические каналы», человек решит все задачи, связанные с потребностью в электрической энергии всех жителей земли.

- Но как возникает эта энергия?

Природа естественного электромагнитного поля Земли обусловлена грозовой активностью и вариациями геомагнитного поля. Каждый грозовой разряд, являясь мощным электромагнитным импульсом, создает в земной коре электромагнитное поле широкого спектра частот (от единиц до десятков килогерц). Так как подобные разряды происходят на Земле непрерывно, в земной коре всё время существует электромагнитное поле импульсно-шумового характера. Наблюдая за полётами кораблей пришельцев, я обратил внимание, что почти во всех случаях они зависают над обнаруженными нами «энергетическими каналами» и, очевидно, это не случайность, а закономерность. Возможно, таким образом, инопланетные корабли используют издавна энергетические ресурсы нашей планеты, а если это так, то и землянам пора научиться использовать её неиссякаемые ресурсы.

- Сфера вашей работы граничит с фантастикой. А как вы сами относитесь к научной фантастике?

Как к будущей реальности.

- Каковы ваши планы?

Сейчас я работаю над книгой «Наедине с пришельцами», где будет собрана подробная информация о работах Воронежских исследователей. Правда, пока не могу найти средства на её издание.

Интервью подготовила Мария Орлова. Фото из архива Генриха Силанова.

Досье Генрих Силанов - спектроскопист, руководитель Воронежского комитета по изучению аномальных явлений. В 1964 году переехал в Воронеж по приглашению Геологического Управления Центральных Районов с целью организации спектральной лаборатории при Воронежской геологоразведочной экспедиции и стал её руководителем. В 70-х годах был приглашён как кинооператор и аналитик в секцию по изучению аномальных явлений, организованную группой воронежских энтузиастов, во главе с Б.П. Кудрявцевым и А.В. Мосоловым. С середины 80-х годов Генрих Михайлович вместе с группой исследователей организовал систематическое наблюдение за аномальными проявлениями в активной в тектоническом отношении Новохопёрской зоне глубинного разлома (экспедиция «Хопёр»).

Адрес электронной почты: "[email protected] "